Parker

О бренде Parker

Гитары - зачастую дурацкие устройства, говорит Паркер. Их корпуса неуклюжи, грифы легко деформируются, строй ненадёжен. Подавляющее большинство - это фабричная продукция, предназначенная для сборочных линий в Фуллертоне, Назарете или Каламазу, на которых работают "дамы в очках "кошачий глаз" и сетках для волос, слушающие ковбойское радио", как говорит Паркер. В 1949 году бывший радиоремонтник по имени Лео Фендер взял кусок ясеня, прикрутил к нему гриф и установил магнитные звукосниматели для усиления звука.

Полвека спустя Fender Telecaster по прежнему изготавливаются таким же образом. Акустические гитары с металлическими струнами существуют дольше - они были разработаны в начале 1900-х и усовершенствованы компанией Martin в тридцатые годы - и изменились ещё меньше. "Некоторые довольно очевидные вещи не были опробованы", - говорит Паркер. "Вы берёте в руки скрипку, а она весит полкило. Вы берёте в руки электрогитару, а она весит три с половиной килограмма. Неужели никому не интересно, как звучит двухкилограммовая гитара?"

В конце восьмидесятых Паркер решил взяться за электрогитары. Вместе с инженером-механиком Ларри Фишманом он сконструировал гениальный инструмент под названием Fly (муха). Покрытая стекловолокном и карбоном, Fly была лёгкой, прекрасно резонировала и почти не требовала обслуживания. Он был удостоен одиннадцати патентов, красовался на обложках гитарных журналов и выставлялся в Смитсоновском музее.

Однако продажи Fly не оправдали ожиданий. (По словам Паркера, Fender производит столько же гитар за неделю, сколько он сделал за тринадцать лет). Некоторым нравилась его тонкая, извилистая форма. "Она выглядит как нечто, найденное на пляже", - сказал Паркеру Джони Митчелл. Остальные просто считали её странной. "Отличная гитара", - сказал Кит Ричардс. "Но почему она должна выглядеть как окровавленная штурмовая винтовка?"