EBS

О бренде EBS

25 лет назад в поисках идеального звука два молодых музыканта – Бо Энгберг и Матс Кристофферссон, основали то, что сегодня является успешным предприятием шведского экспорта, международный бренд качественной продукции и мечта басистов – EBS Sweden AB!
 
Бо Энгберг родился в 1956 году в Стокгольме, но вырос в пригороде Соллентюна. У него были хорошие вокальные данные, которые позволили ему поступить в Музыкальную Школу Адольфа Фредрика. Он начал играть на бас-гитаре в группах. Также любил возиться с какой-нибудь электроникой. В 1979 году Бо Энгберг открыл предприятие мелкой электроники Efekt Elektronik, которая создала гитарный усилитель Halkan. Это был 60-ти ваттный гитарный комбоусилитель с устройством шести пружинной реверберацией Акутроникс.
 
Матс Кристофферссон родился в 1965 году в Римбо, в 60 километрах от Стокгольма. С девяти лет он стучал на барабанах, с десяти играл на бас-гитаре. В то время и началась его любовь к электронике. В одиннадцать он подрабатывал в местной компании электроники. А позже начал разработку модульного синтезатора и различных устройств спецэффектов для своей бас-гитары.
 
Бо – экстраверт и разговорчивая личность. Обладает обширными знаниями в области электроники, устанавливает связи с художниками, дистрибьюторами и потенциальными сотрудниками. Настоящий предприниматель! Матс – спокойный парень. Часто выглядит так, будто занят решением технических или электронных вопросов. В 1985 году они встретились в Стокгольме и стали одной командой!
 
Компания Efekt Elektronik имела некоторый успех в производстве приборов для домашних студий – reverbs, gate/expanders, compressor/limiters и прочего. Это было в разгар эпохи Portastudio, а Reverbsystem-9 – побочный продукт из гитарных усилителей – сделал Portastudio народным любимцем. Чтобы заработать на жизнь, Efekt Elektronik также устанавливают кабеля и звуковые системы в различных концертных залах, студиях звукозаписи, радиостанциях, конференц-залах и так далее.
 
Энгберг и Кристофферссон хотели большего – создать лучшие бас-усилители в мире.
 
Многие музыканты, включая двух разработчиков и наиболее востребованных в то время сессионных музыкантов Швеции – Стефана Броланда и Кофи Бентси-Энчила, тестировали прототипы. Чтобы сделать продукт, который визуально произведёт большее впечатление по сравнению с конкурентами, в 1987 году началось сотрудничество с дизайнером Николасом Фрэнком, тогда ещё выпускником колледжа, а сегодня – ведущим дизайнером в индустриальном мире.
 
Но прежде, чем их мечты стали реальностью, Бо вступил в ряды ночных водителей такси.
 
После долгих месяцев, проведенных за чертежной доской, в мае 1988 года первый EBS-1 (Efekt Bass System) предусилитель увидел свет. Энгберг и Кристофферссон посетили выставку Frankfurt Musik Messe. Они исходили всё, показывая предусилители EBS-1.
 
Одним из заинтересовавшихся стал эксцентричный джентльмен в огромной шляпе ковбоя, американец Гершель Бланкеншип, - сотрудник единственной компании в Голливуде, занимающейся монтажом и продажей современных электронных стеллажных систем для лучших музыкантов на Западном Побережье. Бланкеншип сумел продать первые три EBS-1 предусилителя некоторым из своих знаменитых клиентов: басисту Flea (из Red Hot Chili Peppers), Джимми Эрлу (Chick Corea Group) и Билли Толботу (Neil Young & Crazy Horse). Неплохо для устройства, спроектированного и собранного двумя неизвестными парнями из Стокгольма.
 
«Джимми был настолько впечатлен, что сам оплатил студийную фотосъемку и сам позировал с предусилителем от EBS. А еще он позволил нам использовать эти фотографии для рекламы», – вспоминает Бо Энгберг.
 
Но покупка продукции тремя знаменитостями не принесла EBS незамедлительного успеха. Efekt Elektronik AB продолжил производить и продавать оборудование для домашних студий, устанавливать акустические системы и продавать компоненты других производителей. Бо всё ещё водил по ночам такси. И создавать лучшие бас установки в мире – оставалось мечтой.
 
Но как только музыканты заговорили о новом шведском бас-предусилителе, EBS осмелился дать рекламное объявление в шведской торговой прессе, в единственном на то время журнале, – Musiker Magasinet (Музыкальный журнал)!
 
В 1990 году EBS провели роуд-шоу по шведским музыкальным магазинам, где бас - гитарист Кофи Бентси-Эсчил продемонстрировал усилители. Предусилитель был дополнен усилителем и кабинетом. EBS также заручились поддержкой известных музыкантов в качестве эндорсеров. Одним из первых был Джон Левен из «Европы», которому принадлежал хит номер один в США – композиция «The Final Countdown». Другой – шведский выдающийся бас-гитарист Йонас Хэллборг, который в то время сделал международный прорыв и как солист, и в составе группы гитариста Джона Маклафлина.
 
Все большее число профессиональных басистов приобретали для себя EBS-1 предусилители. Метс и Бо уже занимались разработкой сопроводительных усилителей мощности и соответствующих акустических систем. В том же году был запущен первый усилитель мощности EPS-600, а также первые 1x15 или 4x10 + твитер конфигурации. Первые педали эффекта OctaBass были выпущены в 1993 году, педали эффекта octave, которые все еще получают наилучшие отзывы в обзорах, в то время как отраслевая пресса только испытывает подобную продукцию. Первый комбинированный усилитель, также был запущен в производство в начале 1993 года. Он был назван Taurus 240 – современный дизайн, направленный на профессионалов, нуждающихся в комбо усилителе с большим количеством функций – созданный стать лучшим. Три года спустя появились первые ламповые усилители от EBS, а также первый отдельный усилитель звуковой головки Fafner – названный в честь дракона в скандинавской мифологии. Он имеет 600 Вт эффект, что позволило ему стать успешным участником в тяжелой гонке ламповых усилителей.
 
В 1993 году EBS отказалась от установки и розничной продажи, решив приложить все усилия на создание доступных отличных усилителей для бас-гитар.
 
В 1994 году EBS запустили линию басовых струн «Nordic Light». Они были разработаны при сотрудничестве с бас - гитаристом Яном-Олофом Страндбергом. В то же время, человек из EBS в США – Том Дрейбелбис, помог организовать производство в American Winding Company. С большей массой ядра и более тугой обмоткой, струна имела больший тембр, продолжая звучать дольше и лучше. Многие бас - гитаристы это оценили и струны от EBS «Nordic Light» теперь имеют репутацию высококачественного бренда.
 
Компания EBS не имеет собственного производства. Офис в Солне, к северу от Стокгольма, – это администрация, проектно-конструкторское бюро, отдел маркетинга, продаж, логистики, а также отдел по контролю за качеством и обслуживанием. Производство акустических систем и склад находится за пределами Гетеборга. Производство усилителей и струн в Соединенных Штатах Америки и в Азии.
 
По сей день EBS специализируется исключительно на бас-гитарах. Дистрибьюторы EBS более чем в 30 странах мира.

Основные товарные категории фирмы EBS

Интернет-магазин LuxPRO предлагает купить надежную модель акустики и инструментов от данного бренда, которые представлены в широком ассортименте и по ценам на демократичном уровне. Основные товарные категории представлены в следующем списке: